«Музыкальный
школьный
вестник»
Информационно-музыкальная программа для школьников России

Вопросы юнкорам

На этой странице мы публикуем вопросы для юных корреспондентов к будущим программам.

(Вопросы публикуются в обратном порядке, сначала - к новым программам).

№62

  • Расскажите о событиях прошедшей школьной недели.
  • Придумайте словесный портрет современного школьника ( или школьницы), опишите, во что он одет, манеру его поведения и т.д. 
  • Мы и природа... Как часто вам приходится видеть небрежное, легкомысленное отношение к природе, окружающей нас среде? Приведите примеры.  Хотели ли бы вы защищать природу и участвовать в зеленых патрулях, экологических объединениях и т.д.? 
  • Когда у вас хорошее настроение, вы ...  Опишите.
  • Вы относитесь к себе серьезно или с юмором? Расскажите о самом смешном своем поступке.

№61

  • Расскажите о  событиях прошедшей недели. А к каким событиям вы и ваши одноклассники готовитесь?
  • Назовите ваши главные требования к самому себе. 
  • Кто из ваших родственников помогает вам в учебе больше всех? Как вы считаете, можете ли вы учиться без этой помощи?
  • В чем плюсы и минусы удаленного обучения?
  • Хотели бы вы отправиться в кругосветное путешествие? Назовите страны и континенты, где вы мечтали бы побывать. 

№60

  • Расскажите о результатах прошедшей школьной четверти.  Назовите ваше самое сильное впечатление, опишите подробности.
  • Как вы планируете провести осенние каникулы? Расскажите о самом любимом развлечении.
  • Помогает ли вам в учебе Интернет? Опишите подробности.
  • Продолжите фразу: Если бы я был учителем, ... 
  • Придумайте рассказ (стихотворение) о наступлении зимы.

№59

  • Расскажите, какими событиями была наполнена ваша школьная жизнь на последней неделе.
  • Как вы понимаете словосочетание "помогать ближнему"? Как и в чём, по-вашему мнению, вы помогаете своим одноклассникам?
  • Приведите пример, когда знания и умения, полученные в школе, вы используете на практике. Опишите подробности.
  • Отвага и бравада. Знакомы ли вам эти слова? Как вы их понимаете? Когда человек идет в школу, не выучив урока - это отвага? Или бравада?
  • Проверьте свою наблюдательность. Опишите поведение человека, который не выучил урок, и пытается его отвечать. А как вы ведете себя в подобной ситуации? 

№ 58

  • Выделите главные события прошедшей школьной недели, отметьте детали.
  • Часто ли вы бываете в школьной библиотеке? Назовите книгу из  библиотеки, которую вы сейчас читаете.
  • Умеете ли вы убеждать? Прислушиваются ли к вашему мнению одноклассники?
  • Что такое героизм, как вы это понимаете? Какой свой поступок вы могли бы назвать героическим?
  • Хотели ли бы вы участвовать в школьной самодеятельности? Если вы уже участвуете, расскажите об этом подробно.

№ 57

  • Выделите главные события прошедшей школьной недели, отметьте детали.
  • Расскажите о вашей пришкольной территории. Придумайте, что вам хотелось бы видеть рядом с школой.
  • Город будущего, каким он вам представляется? Сочините короткий рассказ на тему «Мой город будущего».
  • Вы любите соревноваться, участвовать в конкурсах? 
  • Назовите ваше любимое спортивное упражнение, игру, и объясните, почему это упражнение ( эта игра) вам нравится.

№ 56

  • Расскажите о подготовке к Всемирному дню Учителя в вашей школе.
  • Выделите главные события прошедшей школьной недели, отметьте детали.
  • В вашей школе или классе есть стенгазета? Радио? Или, может быть, телевидение?
  • Какие темы для школьных репортажей (сообщений) вы хотели бы предложить своим сверстникам?
  • Какими качествами должен обладать юный корреспондент? Объясните свою позицию.
  • Что вы знаете о движении юных корреспондентов в нашей стране?

№ 55

  • Расскажите о школьных событиях. Выделите главные события, отметьте детали.
  • Осень -  время ярких красок. Напишите о том, что вы видите из школьного окна.
  • Есть у вас в вашей школьной жизни трудности? Какие? Расскажите подробно, с деталями.
  • Как вы думаете, где и как лучше всего слушать музыку: на улице, дома, на перемене, в концертном зале? в наушниках, через устройства звуковоспроизведения ( колонки), "в живую" - когда играет музыкант, ансамбль или оркестр?.. Приведите примеры.
  • Расскажите о вашем любимом школьном предмете и вашем любимом учителе.

№ 54

  • Расскажите о школьных событиях (общих для всех учеников). А к каким событиям вы и ваш класс готовитесь на будущей неделе?
  • Перечислите хорошие и важные школьные дела, в которых ваш класс принял участие в первые дни нового учебного года. Кого из одноклассников вы бы похвалили за активную позицию?
  • Поделитесь впечатлением о самом интересном уроке первой школьной недели и расскажите о самом трудном домашнем задании.
  • Придумайте и расскажите невероятную и смешную историю про свой класс, небылицу...
  • Сколько времени в день нужно тратить на развлечения? А сколько - на уроки и домашние задания? Объясните, почему вы так думаете.

№ 53

  • Расскажите о школьных событиях первого дня нового учебного года, отметьте детали. А к каким событиям вы и ваш класс готовитесь на будущей неделе?
  • Вы успеваете читать книги "не по школьной программе" ? Расскажите о самом интересной  книге, которую прочли, или о детском фильме, который посмотрели за прошедшее лето...
  • Что появилось нового, необычного и непривычного в вашей школе? Расскажите об этом подробно...
  • Вы любите сочинять? Попробуйте сочинить четверостишие про День знаний, про осень и встречу с друзьями после каникул.

Вопросы к программам, посвященным  Всероссийской детской акции «Поём о Победе!» ( выпуск май-август 2020 г.):

  • Удалось ли вам послушать  в День Победы, 9 мая 2020 г., «Школьное радио 24»?
  • Какая из песен, прозвучавших в эфире 9 мая 2020 г., вам запомнилась?  А какие песни вы надеялись услышать, но они не прозвучали?
  • О ком из исполнителей (или коллективов исполнителей) вам хотелось бы узнать побольше?
  • Какую песню из репертуара военных лет вы знаете и любите?
  • Поете ли вы ее классом, в школе, или дома, с родителями?
  • Что вам нравится, а что не нравится в режиме удаленного обучения?
  • Скучаете ли вы по школе? И если нет, то почему?
  • Впереди - лето. Ваше самое любимое летнее развлечение - это... (продолжите фразу, расскажите подробно).

№ 52

  • Расскажите о вашем самом ярком впечатлении о лете.
  • Расскажите о ваших школьных друзьях. Что такое настоящая дружба?
  • Готовитесь ли вы к новому учебному году? И если да, то расскажите об этом подробно, а если нет, попробуйте пояснить - почему?
  • Напишите краткий рассказ (очерк) на тему: Прощание с летом.
  • Сочините рассказ, который начинался бы словами: Когда я после каникул приду в школу,...

№ 51

  • Расскажите о школьных событиях. Укажите детали этих событий, отметьте, почему вы считаете эти события яркими и незабываемыми.
  • В класс пришел новый ученик. Кто должен подойти знакомиться - вы или он? Объясните, почему вы так думаете.
  • Назовите детские песни, которые вы узнали и разучили за этот учебный год.
  • Придумайте вопрос, который вы хотели бы задать ребятам из других школ, вашим сверстникам, на который вы хотели бы услышать ответ. Это может быть любой вопрос о том, что вас волнует, что вам кажется интересным и важным в вашей школьной жизни.

№ 50

  • Делаете ли вы зарядку по утрам? 
  • Что такое радость? Что такое грусть? Как это связано с оценками за успеваемость?
  • Расскажите, каких событий вы ждете на текущей школьной неделе, и как к ним готовитесь.
  •  Придумайте слоган (лозунг) своей школы, или своего класса.

№ 49

  • Расскажите о школьных событиях прошедшей недели.
  • Отметьте подробно самое яркое впечатление, самую большую радость, самый неожиданный эпизод.
  • Напишите короткий рассказ на тему: "Моя любимая парта"
  • Скоро весенние каникулы. Вы к ним готовитесь? Что планируете?
  • Продолжите фразу: Школьные друзья — это...
  • Продолжите фразу: Школьная форма — это...