На этой странице мы публикуем вопросы для юных корреспондентов к будущим программам.
(Вопросы публикуются в обратном порядке, сначала - к новым программам).
№65
- Расскажите о школьных событиях.
- Назовите три самых главных школьных предмета, без которых невозможно стать взрослым.
- Зимние забавы: назовите ваши любимые зимние игры и развлечения, придумайте о них четверостишие или частушку.
- Школьные знания: расскажите, что вас по-настоящему увлекает в учебе, о своих главных уроках, к которым вы относитесь с самой серьезной ответственностью.
- Удаленное обучение: что вам помогает, а что мешает на таких уроках? Предложите свои варианты, как можно проводить уроки в удаленном режиме с максимальной пользой.
№64
- Расскажите о событиях школьной недели.
- Любите ли вы приключения? Назовите вашу любимую книгу, где действуют настоящие герои, которая полна удивительных приключений..
- Крылатые фразы: какая из них может быть девизом сегодняшнего дня?
- Школьная перемена: расскажите, как вы ее проводите, есть ли у вас любимое развлечение или игра, в которую вы играете с одноклассниками на перемене?
- Придумайте небольшой рассказ на тему: Школа будущего.
№63
- Расскажите о событиях прошедшей школьной недели.
- Что такое счастье?..
- Мы и взрослые... Как научиться правильно понимать взрослых?
- Когда у вас грустное настроение, вы... опишите. И подскажите, как справляться с грустью...
- Олимпиады и конкурсы. Расскажите, как часто вы в них участвуете? Кто является инициатором вашего участия в олимпиадах и конкурсах - школа, родители или вы сами?
№62
- Расскажите о событиях прошедшей школьной недели.
- Придумайте словесный портрет современного школьника ( или школьницы), опишите, во что он одет, манеру его поведения и т.д.
- Мы и природа... Как часто вам приходится видеть небрежное, легкомысленное отношение к природе, окружающей нас среде? Приведите примеры. Хотели ли бы вы защищать природу и участвовать в зеленых патрулях, экологических объединениях и т.д.?
- Когда у вас хорошее настроение, вы... Опишите.
- Вы относитесь к себе серьезно или с юмором? Расскажите о самом смешном своем поступке.
№61
- Расскажите о событиях прошедшей недели. А к каким событиям вы и ваши одноклассники готовитесь?
- Назовите ваши главные требования к самому себе.
- Кто из ваших родственников помогает вам в учебе больше всех? Как вы считаете, можете ли вы учиться без этой помощи?
- В чем плюсы и минусы удаленного обучения?
- Хотели бы вы отправиться в кругосветное путешествие? Назовите страны и континенты, где вы мечтали бы побывать.
№60
- Расскажите о результатах прошедшей школьной четверти. Назовите ваше самое сильное впечатление, опишите подробности.
- Как вы планируете провести осенние каникулы? Расскажите о самом любимом развлечении.
- Помогает ли вам в учебе Интернет? Опишите подробности.
- Продолжите фразу: Если бы я был учителем, ...
- Придумайте рассказ (стихотворение) о наступлении зимы.
№59
- Расскажите, какими событиями была наполнена ваша школьная жизнь на последней неделе.
- Как вы понимаете словосочетание "помогать ближнему"? Как и в чём, по-вашему мнению, вы помогаете своим одноклассникам?
- Приведите пример, когда знания и умения, полученные в школе, вы используете на практике. Опишите подробности.
- Отвага и бравада. Знакомы ли вам эти слова? Как вы их понимаете? Когда человек идет в школу, не выучив урока - это отвага? Или бравада?
- Проверьте свою наблюдательность. Опишите поведение человека, который не выучил урок, и пытается его отвечать. А как вы ведете себя в подобной ситуации?
№ 58
- Выделите главные события прошедшей школьной недели, отметьте детали.
- Часто ли вы бываете в школьной библиотеке? Назовите книгу из библиотеки, которую вы сейчас читаете.
- Умеете ли вы убеждать? Прислушиваются ли к вашему мнению одноклассники?
- Что такое героизм, как вы это понимаете? Какой свой поступок вы могли бы назвать героическим?
- Хотели ли бы вы участвовать в школьной самодеятельности? Если вы уже участвуете, расскажите об этом подробно.
№ 57
- Выделите главные события прошедшей школьной недели, отметьте детали.
- Расскажите о вашей пришкольной территории. Придумайте, что вам хотелось бы видеть рядом с школой.
- Город будущего, каким он вам представляется? Сочините короткий рассказ на тему «Мой город будущего».
- Вы любите соревноваться, участвовать в конкурсах?
- Назовите ваше любимое спортивное упражнение, игру, и объясните, почему это упражнение ( эта игра) вам нравится.
№ 56
- Расскажите о подготовке к Всемирному дню Учителя в вашей школе.
- Выделите главные события прошедшей школьной недели, отметьте детали.
- В вашей школе или классе есть стенгазета? Радио? Или, может быть, телевидение?
- Какие темы для школьных репортажей (сообщений) вы хотели бы предложить своим сверстникам?
- Какими качествами должен обладать юный корреспондент? Объясните свою позицию.
- Что вы знаете о движении юных корреспондентов в нашей стране?
№ 55
- Расскажите о школьных событиях. Выделите главные события, отметьте детали.
- Осень - время ярких красок. Напишите о том, что вы видите из школьного окна.
- Есть у вас в вашей школьной жизни трудности? Какие? Расскажите подробно, с деталями.
- Как вы думаете, где и как лучше всего слушать музыку: на улице, дома, на перемене, в концертном зале? в наушниках, через устройства звуковоспроизведения ( колонки), "в живую" - когда играет музыкант, ансамбль или оркестр?.. Приведите примеры.
- Расскажите о вашем любимом школьном предмете и вашем любимом учителе.
№ 54
- Расскажите о школьных событиях (общих для всех учеников). А к каким событиям вы и ваш класс готовитесь на будущей неделе?
- Перечислите хорошие и важные школьные дела, в которых ваш класс принял участие в первые дни нового учебного года. Кого из одноклассников вы бы похвалили за активную позицию?
- Поделитесь впечатлением о самом интересном уроке первой школьной недели и расскажите о самом трудном домашнем задании.
- Придумайте и расскажите невероятную и смешную историю про свой класс, небылицу...
- Сколько времени в день нужно тратить на развлечения? А сколько - на уроки и домашние задания? Объясните, почему вы так думаете.
№ 53
- Расскажите о школьных событиях первого дня нового учебного года, отметьте детали. А к каким событиям вы и ваш класс готовитесь на будущей неделе?
- Вы успеваете читать книги "не по школьной программе" ? Расскажите о самом интересной книге, которую прочли, или о детском фильме, который посмотрели за прошедшее лето...
- Что появилось нового, необычного и непривычного в вашей школе? Расскажите об этом подробно...
- Вы любите сочинять? Попробуйте сочинить четверостишие про День знаний, про осень и встречу с друзьями после каникул.
Вопросы к программам, посвященным Всероссийской детской акции «Поём о Победе!» ( выпуск май-август 2020 г.):
- Удалось ли вам послушать в День Победы, 9 мая 2020 г., «Школьное радио 24»?
- Какая из песен, прозвучавших в эфире 9 мая 2020 г., вам запомнилась? А какие песни вы надеялись услышать, но они не прозвучали?
- О ком из исполнителей (или коллективов исполнителей) вам хотелось бы узнать побольше?
- Какую песню из репертуара военных лет вы знаете и любите?
- Поете ли вы ее классом, в школе, или дома, с родителями?
- Что вам нравится, а что не нравится в режиме удаленного обучения?
- Скучаете ли вы по школе? И если нет, то почему?
- Впереди - лето. Ваше самое любимое летнее развлечение - это... (продолжите фразу, расскажите подробно).
№ 52
- Расскажите о вашем самом ярком впечатлении о лете.
- Расскажите о ваших школьных друзьях. Что такое настоящая дружба?
- Готовитесь ли вы к новому учебному году? И если да, то расскажите об этом подробно, а если нет, попробуйте пояснить - почему?
- Напишите краткий рассказ (очерк) на тему: Прощание с летом.
- Сочините рассказ, который начинался бы словами: Когда я после каникул приду в школу,...
№ 51
- Расскажите о школьных событиях. Укажите детали этих событий, отметьте, почему вы считаете эти события яркими и незабываемыми.
- В класс пришел новый ученик. Кто должен подойти знакомиться - вы или он? Объясните, почему вы так думаете.
- Назовите детские песни, которые вы узнали и разучили за этот учебный год.
- Придумайте вопрос, который вы хотели бы задать ребятам из других школ, вашим сверстникам, на который вы хотели бы услышать ответ. Это может быть любой вопрос о том, что вас волнует, что вам кажется интересным и важным в вашей школьной жизни.
№ 50
- Делаете ли вы зарядку по утрам?
- Что такое радость? Что такое грусть? Как это связано с оценками за успеваемость?
- Расскажите, каких событий вы ждете на текущей школьной неделе, и как к ним готовитесь.
- Придумайте слоган (лозунг) своей школы, или своего класса.
№ 49
- Расскажите о школьных событиях прошедшей недели.
- Отметьте подробно самое яркое впечатление, самую большую радость, самый неожиданный эпизод.
- Напишите короткий рассказ на тему: "Моя любимая парта"
- Скоро весенние каникулы. Вы к ним готовитесь? Что планируете?
- Продолжите фразу: Школьные друзья — это...
- Продолжите фразу: Школьная форма — это...